- Статья 22
- Основные положения доклада
- 1. Подтверждение обязательств
- 2. Основные положения Конвенции
- 3. Права и обязанности государств-участников
- 4. Доступность и доступ к объектам
- 5. Мониторинг и наказание
- 6. Дополнительные положения
- Права инвалидов в соответствии с Конвенцией
- Доступность
- Образование
- Языковые права
- Право на жизнь и безопасность
- Право на участие в политической и общественной жизни
- Мониторинг и реализация прав инвалидов
- Значимость доклада для России
- Роль Конвенции в защите прав инвалидов в РФ
- 1. Защита прав детей-инвалидов
- 2. Использование технологий для защиты прав инвалидов
- 3. Защита прав инвалидов на сексуальную и репродуктивную здоровье
- 4. Уважение к языку и культуре инвалидов
- 5. Равные возможности в трудовой сфере
- 6. Сотрудничество с общественно-просветительными организациями
- 7. Защита от пыток и жестокого обращения
- 8. Устранение экономического и социального барьера
- 9. Защита прав инвалидов в сфере правосудия
- Содержание доклада
- 1. Введение
- 2. Поправки в законодательство
- 3. Защита от дискриминации
- 4. Вопросы доступности
- 5. Защита от насилия
- 6. Участие инвалидов в общественной жизни
- 7. Международное сотрудничество
- 8. Заключение
- Основные темы, рассматриваемые в докладе
- 1. Законодательство и политика
- 2. Общественное мнение и осведомленность
- 3. Участие в принятии решений
- 4. Доступность и оснащение
- 5. Жизнь в обществе
- 6. Образование
- 7. Работа и трудоустройство
- 8. Здравоохранение
- 9. Жилищные условия
- 10. Культура, отдых и спорт
Правительство Российской Федерации приняло постановление, в котором подчеркивается важность и неотложность осуществления полных прав и свобод инвалидов. Согласно данному постановлению, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации и иные учреждения обязаны уделять особое внимание вопросам, связанным с осуществлением прав инвалидов.
В докладе обращается внимание на то, что все инвалиды обладают полной правоспособностью и могут участвовать в политической жизни страны. Они имеют право на выбор и назначение своих представителей в государственные и муниципальные органы власти, а также на участие в голосовании и референдумах. Вся необходимая информация и технологии должны быть доступны для осуществления этих прав без каких-либо ограничений.
Особое внимание уделяется вопросу о доступности образования и образовательных учреждений для инвалидов. Все учебные заведения обязаны обеспечить равные возможности и условия для получения образования всем детьми, включая детей с ограниченными возможностями. Для этого необходимо расширение использования ассистивных технологий и оказание помощи в виде специальных помощников и ассистентов.
Постановление также подчеркивает важность обеспечения доступности всех административных и государственных услуг для инвалидов. Все организации и учреждения, предоставляющие такие услуги, должны обеспечить доступность своих помещений и осуществлять соответствующую подготовку своего персонала. Не допускается дублирование процедур и требований, которые создают дополнительные преграды для инвалидов.
В постановлении отмечается, что все жестокие, бесчеловечные или унижающие инвалидов обращения запрещены и являются преступлением. Органы государственной власти, вооруженные силы, полиция и другие правоохранительные органы обязаны предпринимать активные меры для предотвращения и пресечения любого вида насилия в отношении инвалидов.
Статья 22
1. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в создании безопасных и доступных условий для полноценного участия в политической и общественной жизни, в том числе:
- предоставлять инвалидам равные возможности для участия в выборах и референдумах;
- обеспечивать доступность избирательных участков и голосования для инвалидов;
- разрабатывать и принимать меры по предотвращению злоупотребления и давлений на инвалидов в процессе выборов;
- обеспечивать доступ инвалидов к информации о выборах и референдумах.
2. Государственные органы, местное самоуправление, общественные организации и другие организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на участие в культурной жизни, досуговых мероприятиях и спорте, в том числе:
- обеспечивать доступность культурных и спортивных мероприятий для инвалидов;
- создавать условия для участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях;
- предоставлять инвалидам равные возможности для занятий физической культурой и спортом;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере культуры и спорта.
3. Государственные органы, местное самоуправление, работодатели и другие организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на труд и занятость, в том числе:
- принимать меры по созданию безопасных и доступных условий труда для инвалидов;
- обеспечивать инвалидам равные возможности для трудоустройства и профессионального развития;
- содействовать инвалидам в осуществлении их права на выбор вида занятости и профессии;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов на рынке труда.
4. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на жилище, в том числе:
- принимать меры по созданию безопасных и доступных условий проживания для инвалидов;
- обеспечивать инвалидам равные возможности для получения жилища;
- содействовать инвалидам в осуществлении их права на выбор места жительства;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере жилищного обслуживания.
5. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на семью и репродуктивные права, в том числе:
- обеспечивать инвалидам равные возможности для создания и сохранения семьи;
- содействовать инвалидам в осуществлении их права на сексуальную самоопределение;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере семейных отношений и репродуктивных прав.
6. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на здоровье, в том числе:
- обеспечивать доступность медицинских услуг для инвалидов;
- содействовать инвалидам в осуществлении их права на получение медицинской помощи;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере здравоохранения.
7. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на образование, в том числе:
- обеспечивать доступность образовательных учреждений для инвалидов;
- создавать условия для инвалидов для получения образования;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере образования.
8. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на информацию и свободу выражения, в том числе:
- обеспечивать доступность информации для инвалидов;
- содействовать инвалидам в осуществлении их права на свободу выражения;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере информации и свободы выражения.
9. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на участие в общественной жизни и культурной жизни, в том числе:
- обеспечивать доступность общественных мест для инвалидов;
- создавать условия для инвалидов для участия в культурной жизни и общественной жизни;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере общественной жизни и культурной жизни.
10. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на доступность информации и общения, в том числе:
- обеспечивать доступность информационно-коммуникационных технологий для инвалидов;
- содействовать инвалидам в осуществлении их права на доступность информации и общения;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере информации и общения.
11. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на доступность транспорта, в том числе:
- обеспечивать доступность транспортных средств и инфраструктуры для инвалидов;
- создавать условия для инвалидов для использования транспорта;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере транспорта.
12. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на доступность товаров и услуг, в том числе:
- обеспечивать доступность товаров и услуг для инвалидов;
- создавать условия для инвалидов для получения товаров и услуг;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере товаров и услуг.
13. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на доступность архитектурной среды, в том числе:
- обеспечивать доступность архитектурной среды для инвалидов;
- создавать условия для инвалидов для передвижения и пребывания в архитектурной среде;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере архитектурной среды.
14. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на защиту от насилия, в том числе:
- обеспечивать защиту инвалидов от насилия;
- создавать условия для инвалидов для получения помощи и поддержки при насилии;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере защиты от насилия.
15. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на доступность правосудия, в том числе:
- обеспечивать доступность правовой помощи для инвалидов;
- содействовать инвалидам в осуществлении их права на доступность правосудия;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере правосудия.
16. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на доступность административных услуг, в том числе:
- обеспечивать доступность административных услуг для инвалидов;
- создавать условия для инвалидов для получения административных услуг;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере административных услуг.
17. Государственные органы, местное самоуправление, организации обязаны содействовать инвалидам в осуществлении их права на доступность социальных услуг, в том числе:
- обеспечивать доступность социальных услуг для инвалидов;
- создавать условия для инвалидов для получения социальных услуг;
- принимать меры по предотвращению дискриминации инвалидов в сфере социальных услуг.
- Роль государственных законов и политики в обеспечении прав инвалидов;
- Уместным ли является наследование и принятие законов, гарантирующих равноправие инвалидов;
- Меры, принятые правительством для обеспечения прав инвалидов.
- Массовая информированность о правах инвалидов и их защите;
- Роль высшего образования и научных исследований в поддержке прав инвалидов;
- Распространение информации и услуг о правах инвалидов.
- Возможность инвалидов участвовать в голосованиях и референдумах;
- Обеспечение равноправного участия инвалидов в принятии решений;
- Право инвалидов на выбор своих представителей.
- Уместными ли являются меры, принятые правительством для обеспечения доступности мест;
- Обеспечение доступности информационно-коммуникационной системы для инвалидов;
- Оснащение мест общего пользования для обеспечения доступа инвалидов.
- Социальное включение инвалидов и меры, принятые правительством для обеспечения этого;
- Защита инвалидов от дискриминации и домогательств;
- Обеспечение гражданства и прав гражданства инвалидов.
- Обеспечение доступности образования для инвалидов;
- Меры по оснащению школ и учебных заведений для обеспечения образования инвалидов;
- Разработка и реализация программ обучения для инвалидов.
- Меры по обеспечению равноправия инвалидов в сфере труда;
- Политика правительства в отношении трудоустройства инвалидов;
- Защита прав инвалидов на рабочем месте и во время трудовой деятельности.
- Обеспечение доступности медицинских услуг для инвалидов;
- Разработка программ и мер по обеспечению здоровья инвалидов;
- Политика правительства в сфере здравоохранения инвалидов.
- Обеспечение доступности жилья для инвалидов;
- Меры по оснащению жилья для обеспечения доступа инвалидов;
- Реализация программ по улучшению жилищных условий инвалидов.
- Обеспечение доступности культурных и спортивных мероприятий для инвалидов;
- Меры по оснащению мест отдыха и спортивных объектов для обеспечения доступа инвалидов;
- Развитие программ и мер по обеспечению культурной и спортивной деятельности инвалидов.
Основные положения доклада
Доклад, представляемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ о докладе по Конвенции о правах инвалидов, разлучался на несколько разделов. В данном разделе будут рассмотрены основные положения доклада.
1. Подтверждение обязательств
Доклад относится к подтверждению обязательств государства-участника по исполнению Конвенции о правах инвалидов. Он предоставляется в установленный срок и подтверждает, что государство-участник принимает необходимые меры для обеспечения эффективного выполнения своих обязательств по Конвенции.
2. Основные положения Конвенции
Доклад содержит описание основных положений Конвенции о правах инвалидов, которые относятся к защите прав и интересов инвалидов. В частности, рассматривается обязанность государств-участников оснащать общественные места и учреждениями, доступными для инвалидов, а также организационными мерами для обеспечения доступа инвалидов к обслуживанию и досугу.
3. Права и обязанности государств-участников
Доклад подтверждает, что государства-участники Конвенции о правах инвалидов обязаны принимать все необходимые меры для предотвращения дискриминации инвалидов и обеспечения равных возможностей для всех. Они также обязаны осуществлять меры по предотвращению жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство обращений с инвалидами.
4. Доступность и доступ к объектам
Доклад рассматривает вопрос доступности объектов для инвалидов. Государства-участники должны предпринимать все усилия для обеспечения доступа инвалидов к объектам, включая дороги, учреждения, общественное транспортное обслуживание и другие. Также доклад предлагает ограничения по доступу, которые могут быть применены только в конкретном случае и при наличии обоснованных причин.
5. Мониторинг и наказание
Доклад рассматривает вопросы мониторинга и наказания за нарушение прав инвалидов. Государства-участники должны организовывать эффективный мониторинг и предоставлять генеральному секретарю Организации Объединенных Наций отчеты о мерах, предпринятых для обеспечения прав инвалидов. В случае конфликта между Конвенцией о правах инвалидов и другими международными пактами, доклад предлагает приоритет Конвенции.
6. Дополнительные положения
Доклад содержит дополнительные положения, которые наделяют государства-участники обязанностями в области защиты прав инвалидов. Они должны распространять информацию о правах инвалидов и осуществлять образовательные программы по данной теме. Также государства-участники должны предоставлять доступ к информации и коммуникационным технологиям для инвалидов.
Обязанности государства-участника | Основные положения |
---|---|
Оснащение объектов доступными для инвалидов | Государства-участники обязаны оснащать общественные места и учреждениями, доступными для инвалидов. |
Предотвращение дискриминации и жестоких обращений | Государства-участники обязаны предотвращать дискриминацию инвалидов и жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство обращения с ними. |
Обеспечение доступа к объектам | Государства-участники должны предпринимать усилия для обеспечения доступа инвалидов к объектам, включая дороги, учреждения, общественное транспортное обслуживание и другие. |
Таким образом, доклад по Конвенции о правах инвалидов предоставляет подробную информацию о положениях Конвенции и обязанностях государств-участников. Он подчеркивает важность защиты прав и интересов инвалидов и призывает государства-участники принимать соответствующие меры для обеспечения их эффективного выполнения.
Права инвалидов в соответствии с Конвенцией
Конвенция о правах инвалидов признает и гарантирует равные права и возможности для инвалидов во всех областях жизни. В соответствии с Конвенцией, государства-участники обязаны принимать все необходимые меры для обеспечения полной и равной реализации прав инвалидов.
Доступность
В соответствии с Конвенцией, инвалиды имеют право на доступ к физической и социальной среде, включая доступ к зданиям, транспорту, информации и коммуникациям. Государства-участники обязаны предоставлять доступные услуги и учреждениям, таким как образование, здравоохранение, трудоустройство и другим областям жизни.
Образование
Конвенция признает право инвалидов на образование и обязывает государства-участники предоставлять инклюзивное образование на всех уровнях. Инвалиды имеют право на образование в инклюзивной среде, включая доступ к специальным образовательным услугам, поддержку и адаптацию, необходимую для обучения.
Языковые права
Конвенция признает право инвалидов на использование своего родного языка, а также на обучение и использование других языков. Государства-участники обязаны предоставлять доступ к официальной информации и документам на языке, понятном инвалидам, а также обеспечивать перевод и дублирование информации на различные языки в целях обеспечения равных возможностей.
Право на жизнь и безопасность
Конвенция гарантирует право инвалидов на жизнь и безопасность. Государства-участники обязаны принимать меры для предотвращения насилия, эксплуатации и жестокого обращения в отношении инвалидов. Инвалиды должны быть защищены от противоправных действий, а также иметь доступ к правосудию и компенсации в случае нарушения их прав.
Право на участие в политической и общественной жизни
Конвенция гарантирует право инвалидов на участие в политической и общественной жизни. Инвалиды имеют право на свободу выражения своих мнений, право на участие в выборах и голосовании, а также право на создание и участие в организациях, представляющих их интересы.
Мониторинг и реализация прав инвалидов
Конвенция предусматривает создание независимых механизмов мониторинга реализации прав инвалидов. Государства-участники обязаны создавать национальные органы, ответственные за координацию и мониторинг реализации Конвенции, а также предоставлять отчеты о своих мерах и достижениях в этой области.
В целом, Конвенция о правах инвалидов признает важность защиты и уважения прав инвалидов и обязывает государства-участники принимать все необходимые меры для обеспечения их полной и равной реализации.
Значимость доклада для России
Доклад, представляемый Российской Федерацией в рамках Конвенции о правах инвалидов, имеет большую значимость для страны. Во-первых, он является многопрофильной оценкой положения инвалидов в России и деятельности государства по обеспечению их прав и свобод.
Во-вторых, доклад выражает уважение к правам инвалидов и признаку их равенства с другими членами общества. Он подчеркивает важность создания условий для полноценной жизни и участия инвалидов в общественной и экономической жизни страны.
Доклад также обеспечивает информацией о мерах, принимаемых Российским правительством для обеспечения прав инвалидов. Он расширяет информационно-коммуникационные возможности и способствует доступности информации для инвалидов, включая доступ в интернет и распространение информации о правах инвалидов.
Постановления, принятые на основе доклада, способствуют соответствующему законодательству и разработке программ и мер, направленных на улучшение условий жизни инвалидов. Они также облегчают доступ инвалидов к безопасным и доступным предприятиям и услугам.
Доклад оказывает важное влияние на общество, стимулируя создание соответствующей инфраструктуры и обеспечение прав инвалидов. Он способствует улучшению условий труда для инвалидов и созданию рабочих мест, соответствующих их потребностям.
В целом, доклад о правах инвалидов является важным инструментом для оценки и улучшения положения инвалидов в России. Он подтверждает готовность и согласие государства-участника Конвенции о правах инвалидов выполнять свои обязательства и защищать права и свободы инвалидов.
Роль Конвенции в защите прав инвалидов в РФ
Конвенция о правах инвалидов, принятая 13 декабря 2006 года Генеральной Ассамблеей ООН и ратифицированная Российской Федерацией 25 сентября 2008 года, играет важную роль в защите прав инвалидов в Российской Федерации.
1. Защита прав детей-инвалидов
Статья 5 Конвенции устанавливает, что дети-инвалиды имеют право на полное и гарантированное исполнение всех прав, признанных ими в качестве членов общества. Российская Федерация обязана принимать все необходимые меры для обеспечения равных возможностей детей-инвалидов во всех сферах жизни, включая образование, здравоохранение и социальную защиту.
2. Использование технологий для защиты прав инвалидов
Статья 9 Конвенции обязывает государство-участника обеспечивать доступ инвалидов к информационным и коммуникационным технологиям, включая доступ к Интернету. Это позволяет инвалидам получать необходимую информацию, общаться с другими людьми и участвовать в общественной жизни.
3. Защита прав инвалидов на сексуальную и репродуктивную здоровье
Статья 10 Конвенции гарантирует право инвалидов на равный доступ к информации о сексуальном и репродуктивном здоровье, включая противозачаточные средства и услуги. Российская Федерация обязана предоставлять инвалидам доступ к соответствующей информации и медицинским услугам без дискриминации.
4. Уважение к языку и культуре инвалидов
Статья 27 Конвенции признает право инвалидов на уважение к своей языковой и культурной идентичности. Российская Федерация должна содействовать использованию азбуки Брайля и других форм коммуникации, пригодных для инвалидов, а также обеспечивать доступность материалов и информации на языке, понятном инвалидам.
5. Равные возможности в трудовой сфере
Статья 27 Конвенции также устанавливает право инвалидов на равные возможности в трудовой сфере. Российская Федерация обязана предоставлять инвалидам равный доступ к труду, включая возможность получения образования и профессиональной подготовки, а также защиту от дискриминации на основе инвалидности.
6. Сотрудничество с общественно-просветительными организациями
Статья 4 Конвенции обязывает государство-участника сотрудничать с общественно-просветительными организациями, представляющими интересы инвалидов. Российская Федерация должна обеспечивать эффективное представительство инвалидов и сотрудничество с ними в процессе разработки и реализации политики, касающейся прав инвалидов.
7. Защита от пыток и жестокого обращения
Статья 15 Конвенции запрещает пытки и жестокое обращение с инвалидами. Российская Федерация обязана принимать все необходимые меры для предотвращения таких действий и наказания виновных.
8. Устранение экономического и социального барьера
Статья 28 Конвенции обязывает государство-участника принимать меры для устранения экономического и социального барьера, мешающего полному участию инвалидов в обществе. Российская Федерация должна обеспечивать доступ инвалидов к услугам обслуживания, включая здравоохранение, образование и социальное обеспечение.
9. Защита прав инвалидов в сфере правосудия
Статья 13 Конвенции гарантирует инвалидам право на равное участие в правосудии. Российская Федерация должна обеспечивать доступность судебных процедур для инвалидов, включая доступность судебных заседаний и документов на понятном языке, а также возможность представительства и защиты своих прав.
Таким образом, Конвенция о правах инвалидов играет важную роль в защите прав инвалидов в Российской Федерации, обеспечивая им равные возможности и защиту от дискриминации.
Содержание доклада
1. Введение
В данном разделе доклада будет представлена общая информация о Конвенции о правах инвалидов и ее значимости для Российской Федерации. Будут также приведены цели и задачи доклада.
2. Поправки в законодательство
В этом разделе будет рассмотрено внесение поправок в законодательство Российской Федерации, направленных на обеспечение прав инвалидов. Будут приведены примеры таких поправок и их влияние на жизнь инвалидов.
3. Защита от дискриминации
В данном разделе будет рассмотрена проблема дискриминации инвалидов и меры, принимаемые для ее предотвращения. Будут приведены примеры успешных практик в этой области и рекомендации для дальнейшего развития.
4. Вопросы доступности
В этом разделе будет рассмотрена доступность для инвалидов различных объектов и услуг. Будут приведены примеры мер, принимаемых для обеспечения доступности, и рекомендации по дальнейшему совершенствованию.
5. Защита от насилия
В данном разделе будет рассмотрена проблема насилия в отношении инвалидов и меры, принимаемые для их защиты. Будут приведены примеры успешной работы по предотвращению насилия и рекомендации для дальнейшего улучшения ситуации.
6. Участие инвалидов в общественной жизни
В этом разделе будет рассмотрено участие инвалидов в различных сферах общественной жизни, включая образование, трудоустройство и культурную деятельность. Будут приведены примеры успешных практик и рекомендации для дальнейшего развития.
7. Международное сотрудничество
В данном разделе будет рассмотрено сотрудничество Российской Федерации с другими странами и международными организациями в области защиты прав инвалидов. Будут приведены примеры успешного сотрудничества и рекомендации для дальнейшего развития.
8. Заключение
В заключительном разделе доклада будут подведены итоги и сделаны основные выводы по результатам рассмотрения Конвенции о правах инвалидов. Будут также предложены рекомендации для дальнейшего совершенствования законодательства и практики в данной области.
Основные темы, рассматриваемые в докладе
Доклад, утвержденный Правительством РФ по Конвенции о правах инвалидов, затрагивает ряд важных тем, связанных с защитой и обеспечением прав инвалидов. В докладе рассматриваются следующие основные темы: